Летом на улицах города, поселков повсеместно появляются открытые ларьки, киоски, палатки и другие объекты мелкорозничной торговли. Их установка не требует серьезных затрат, как, например, введение в эксплуатацию стационарных торговых точек (магазинов, павильонов, иных объектов торговли, имеющих фундамент). Основное предназначение названых временных объектов – осуществление через них розничной торговли товарами повседневного спроса в небольших объемах.

     В число таких товаров входит и сезонный продукт – продукт лета - МОРОЖЕНОЕ. Мороженое делится на закалённое и мягкое, второе обычно продаётся на развес, так как обладает кратким сроком хранения. Существует множество вариантов упаковки мороженого — вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и т. п.

     К организации мелкорозничной торговли мороженым установлены определенные требования как общие для всех видов продовольственных и непродовольственных товаров, так и специфические.

     Общие требования предусматривают необходимость вывески, где указывается фирменное наименование организации, предпринимателя режим работы, адрес.

    Продавец должен при себе иметь документы, подтверждающие происхождение – накладные, качество и безопасность реализуемой продукции.

     Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников с указанием наименования товара, цены за вес или единицу товара, даты оформления ценника. Ценники должны заверяться подписью материально ответственного лица или печатью предприятия, все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений.

     Продавец обязан строго соблюдать правила личной гигиены, должен быть опрятно одет, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор).

     При покупке мороженого так же, как и прочих продовольственных товаров, необходимо обратить внимание, прежде всего, на внешний вид товара. В продаже не должны находиться товары, имеющие явные признаки недоброкачественности, не следует покупать те товары, которые вызывают у Вас сомнения. Выпуск мороженого в продажу, растаявшего и вторично замороженного, запрещается. Чтобы отличить мороженое, подвергавшееся повторной заморозке, надо обращать внимание на наружный вид упаковки; обычно пачки такого мороженого сильно деформированы, имеют значительные неровности и углубления.

Продажа мороженого должна производиться из холодильного оборудования.

    Мороженое на улицах в мелкорозничной сети должно продаваться исключительно в фабричной упаковке из прилавков-холодильников с температурой не ниже -100, -120 , иначе мороженое тает.

     Дробление расфасованного мороженого на более мелкие части запрещается. Развесное мороженое допускается продавать только из специализированных киосков, в стационарных магазинах и на предприятиях общественного питания, имеющих централизованное водоснабжение и канализацию. Ложечка, которой продавец раскладывает разноцветные шарики, должна промываться в проточной воде после отпуска очередной порции мороженого. Обычно, процедура упрощена до стаканчика с водой, в который ложка и опускается.

    Сладкая, мутная вода – великолепная среда для развития микроорганизмов, настоящий питательный бульон. Если ложка побывала на прилавке, то порция долгожданного лакомства будет вдобавок сдобрена уличной пылью и грязью. Покупая мороженое без упаковки, мы не всегда помним и о чистоте рук, которыми его едим.

     Еще одна опасность связана с неизвестностью того, где и как хранятся вафельные рожки. Очень часто, они стоят под ногами у продавца, возле грязной обуви. Так что при покупке мороженого в развес на улице с лотка стоит задуматься.

     В обязательном порядке продавец должен довести до сведения потребителей информацию о наименовании изготовителя товара и его местонахождении, дате изготовления и дате упаковки товара, сроке годности, номере нормативного документа, в соответствии с которым выработан и может быть идентифицирован продукт, условиях хранения, составе продукта, пищевой и энергетической ценности.

    Следует обратить особое внимание на название мороженого, так как Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию установлены требования к маркировке «летнего лакомства».

    Так не допускается применение понятий "молочное", "сливочное", "пломбир" при маркировке мороженого, в состав которого входит растительный жир.

Регламентом ограничен список наименований мороженого:

• молочное мороженое - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира, в котором составляет не более чем 7,5 процента;

• сливочное мороженое - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира, в котором составляет от 8 процентов до 11,5 процента;

• пломбир - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира, в котором составляет от 12 до 24 процентов;

• кисломолочное мороженое- мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира, в котором составляет не более чем 7,5 процента, и которое произведено с использованием заквасочных микроорганизмов или кисломолочных продуктов;

• мороженое с растительным жиром - мороженое (молокосодержащий продукт), массовая доля жира, в котором составляет не более чем 12 процентов.

   Маркировка наносится на передней стороне потребительской упаковки с указанием полного наименования продукта одинаковым шрифтом.

     Нанесение наименования, не соответствующего фактическому содержимому продукта, является обманом, ответственность за который предусмотрена законодательством.

Добавить комментарий


Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top
.