Значение белков в питании ребенка - школьника

Значение белков в питании ребенка - школьника

       Белковая часть рациона в питании ребенка имеет особое биологическое значение благодаря той многообразной роли, которую играют белки в жизни человека. Белки, получаемые детьми с пищей, идут не только на возмещение белковых трат, совершающихся в процессе жизни. Они необходимы для построения новых тканей. При недостатке белка в питании задерживается рост и развитие ребенка, отмечается падение в весе, развивается слабость, быстрая утомляемость, наблюдается падение иммунитета. В эксперименте на животных показано, что недостаток белка в питании ведет к ослаблению условнорефлекторной деятельности и процессов торможения, замедлению развития эндокринных желез. Особенно резко выражена задержка в развитии половых желез. При недостатке белка в питании у животных отмечается плохое использование солей кальция и фосфора, изменяется химический состав костной ткани, происходит жировое перерождение костного мозга, нарушаются ферментные функции организма и процесс кроветворения. Однако из этого не следует, что нужно стремиться к избыточному количеству белка. Избыток белка не откладывается в организме в виде запаса и должен быть израсходован, что потребует значительного напряжения обменных процессов и может повести к нарушению кислотн о-щ елочного равновесия, распаду тканевого белка. Кроме того, в эксперименте на животных показано, что при избыточном содержании белка в рационе наблюдались дегенеративные изменения в почках.

      Сотрудниками Института питания Академии медицинских наук было установлено, что потребность в белке зависит от возраста: чем младше ребенок, тем в большем количестве белка на 1 кг веса тела он нуждается. Детям в возрасте от 7 до 10 лет необходимо не менее 3 г, от 11 до 16 лет 2—2,5 г белка на 1 кг веса тела. При одних и тех же количествах белка в пище использование его в организме бывает различно. Оно зависит от предшествующего питания, от качества белка в рационе, а также от соотношения белка с другими пищевыми веществами. Белки мяса, рыбы, яиц, молока и молочных продуктов наиболее ценны. Это объясняется тем, что белки животного происхождения содержат больше жизненно необходимых аминокислот, служащих для покрытия белковых трат организма и построения белков различных тканей и органов.  

         Содержание в рационе белков животного происхождения должно быть для детей школьного возраста не менее 50%.

        Наиболее ценным источником животного белка для детского организма является молоко. В питании детей оно не должно заменяться другими продуктами, даже продуктами животного происхождения.

        Дети школьного возраста должны получать ежедневно 400—500 мл молока. Некоторые растительные продукты, как, например, картофель, капуста, бобовые, тоже содержат жизненно необходимые аминокислоты, но белки продуктов растительного происхождения заключены в плотную оболочку растительных клеток и труднее перевариваются пищеварительными соками детей. Для того чтобы эти белки усваивались лучше, растительные продукты нужно разваривать до мягкости. На усвояемости белка отражается не только качество белка, но и сочетание его с другими пищевыми веществами. Установлено, что у детей белок усваивается лучше, если в суточном рационе содержится такое же количество жира, как и белка, и в 3—4 раза больше углеводов, т. е. соотношение белка с жирами и углеводами должно быть как 1:1:3 или 1:1:4.

Добавить комментарий


Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top
.